5 вещей, которые должны произойти в сезоне-2017

Фoтo: © Getty Images

Oбнoвлeннaя «Фoрмулa-1» нe   спeшит рaскрывaть нaм своих тайн, наметив презентации болидов и   их   демонстрацию на   трассе на   максимально поздний срок. Мы   знаем про новый технический регламент, про новое руководство серии, про новые составы, но   ничего не   можем поделать с   этой информацией с   точки зрения прогнозов на   чемпионат. Остается только гадать, как изменится чемпионат мира по   сравнению с   прошлым годом. Чем и   займемся.

Конец эпохи «самовозов»
Фото: © Reuters

«Ф-1» с   2008 года забыла, что такое напряженная командная борьба. «Браун», «Ред Булл» и   «Мерседес» превратили последние восемь лет в   театр одного актера. Конечно, бывали сезоны, где кто-то бросал вызов лидеру, но   затем интрига плавно умирала (в   2009-м все произошло наоборот   — лидер безоговорочно выиграл старт и   просел в   середине, когда все стало ясно).

Новый регламент, которому так противился доминирующий ныне «Мерседес», должен положить конец монархии. Инженеры говорят, что текущие изменения одни из   самых глобальных за   последние годы, а   значит, преимущество получит тот, кто сможет оригинальнее использовать трактовки правил, как это было с   «Брауном» и   его двойным диффузором.

При этом новых подобных лазеек, кардинально влияющих на   расклад сил, те   же самые инженеры пока не   видят, т. е. новый нежданный «самовоз» мы   не   получим. Рискнем предположить, что впереди останется «Мерседес», к   нему вплотную подтянется «Ред Булл», а   чуть позади (но   в   конкурентоспособном состоянии) останется «Феррари». Также можно ждать сюрприза от   «Макларена» и… «Рено».

Сообразим на   троих?
Фото: © Getty Images

Тотальная доминация последних лет лишала нас борьбы не   только за   Кубок конструкторов, но   и   за   титул. 2010-й стал последним годом, когда в   решающей гонке на   корону было три претендента. После   — как отрезало. Либо чемпион завершает сезон в   гордом одиночестве, либо ему бросает вызов кто-то один.

В   наступающем сезоне должна развернуться настоящая «Игра престолов», где за   трон будут бороться представители нескольких «домов». «Быки» и   «жеребцы» выскажут претензии на   корону, но   для каждого претендента готова «серебряная стрела»…

Ферстаппен 80-го уровня
Фото: © Getty Images

Главный вопрос   — кому эти стрелы окажутся нипочем? Мы   знаем как минимум одно имя, для которого не   существует авторитетов. В   2017 году Макс Ферстаппен должен превратиться из   талантливого мальчика в   суперпилота и, возможно, претендента на   этот и   кучу последующих титулов. Отступать некуда.

У   Макса в   «Ред Булле» два пути: путь Феттеля и   путь Квята. Очевидно, что голландец пойдет по   первому. И   делать ему это предстоит здесь и   сейчас. Если «быки» приспособятся к   регламенту и   сделают хорошую машину, Ферстаппен станет чемпионом в   2017-м. Скриньте.

Шоу должно продолжаться
Фото: Gettyimages/Fotobank.ru

Отсутствие интриги, курс на   экономию, запреты всего и   вся превратили «Формулу-1» в   камерное зрелище для своих. Приход американских владельцев должен развернуть серию в   сторону красочного шоу. Каким способом? Увидим. Единственное, чего   бы не   хотелось   — постановочных спектаклей. По   ту   сторону океана любят рестлинг и   прочие забавы, где у   всего происходящего есть сценарий. Впрочем, с   гоночными сериями в   США пока все в   порядке. Если считать «порядком» умение пилотов поворачивать только налево…

Наследие Берни уйдет вместе с   ним?
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Теперь уже экс-глава«Ф-1» всегда мечтал об   одном: чтобы его детище охватило своими щупальцами весь мир. Корея, Индия, Россия, Мексика, Азербайджан. Мест, где еще не   проходили «королевские» гонки осталось меньше, чем уссурийских тигров. Но   это ненадолго. Новые владельцы представляют «Формулу-1» как старинную европейскую забаву, поэтому как минимум остановят расширение географии серии.

Экклстоун как-то заявил: «Пока я   здесь, гонке в   Сочи быть!». Дедушки больше нет, американцам ничего не   мешает отобрать этап (любой контракт можно расторгнуть), так что за   «Гран-при России» можно начинать переживать уже сейчас. Ну   и   копить деньги на   возможно последний «королевский» визит в   нашу страну в   апреле—мае 2017-го…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.